За океаном

В апреле 2015 года наша семья переехала в США. На этом сайте мы рассказываем о успехах и сложностях, которые встречаются на нашем пути.

IMG_20151220_124512

60. Дорожное движение. Разница есть.

08.01.2016 Lena

Такой сложный пост для меня. Идея появилась давно, материала в голове много, но все это четко структурировать и правильно изложить довольно не просто. А совсем не уделить внимание такой важной части американской жизни, я не могу. Всем водителям и не водителям welcome в текст ниже.

IMG_0636

Итак, начну с ощущений от вождения в США. И я и Саша абсолютно сходимся во мнениях, что управлять автомобилем в Штатах гораздо приятнее, чем в России. Я имею ввиду, именно эмоциональный комфорт на дороге. Ехать по тихой улочке пригорода, по широкому скоростному шоссе или в плотном потоке движения чикагского down town, везде комфортно и не страшно!

Часто вспоминаю трассу Новороссийск-Анапа, через Раевскую. Я ее терпеть не могла, там довольно продолжительный участок дороги, всего лишь по одной узенькой полосе в каждую сторону, с разделительной СПЛОШНОЙ линией. Так вот, горячие кавказские парни и прочие южные товарищи, не моргнув глазом, совершают на ней обгон. И вообще, эта и многие другие трассы, вдоль мелькают могильными плитами, это страшно, это ужасно страшно! То есть, если ты едешь соблюдая все правила дорожного движения, это не гарантия, что вот такой лихой водила не вылетит тебе прямо в лоб!

Здесь такое практически исключено, дороги с ограничением более 35 миль/час разделены «островком безопасности», то есть выехать на встречку не получится. Лишь изредка мне встречаются лихачи, которые шахматят на 6-полосном шоссе, или драйверы которые намного превышают скорость. И почему-то, когда я вижу такого на дороге, в голове мелькает мысль — русский небось 🙂

Так вот, в сравнении с Россией матушкой, езда за рулем в штате Иллинойс спокойная, приятная и вполне безопасная.

Покрытие дорог не идеальное, кое-где есть выбоины, трещины, но громадных ям мы не видели ни разу. Больше всего поражает продуманность дорог!

Но сначала про скорость. Speed limit в Америке измеряется в милях. Одна миля, это 1,6 км. Минимальный speed limit что я видела, 20 миль/час, это примерно 32 км/час. Такое ограничение устанавливают возле школ, с припиской, что знак действует только в будние дни, дневные часы.

Следующее ограничение 25 миль/ч (40 км/ч), обычно возле жилых домов, в узеньких улочках жилых кварталов.

30 миль/час на дорогах без разделительного «островка безопасности»

IMG_20151227_145504

Дальше 35 миль/ч (56 км/ч), такое ограничение на широких, двух-трех полосных дорогах вблизи светофоров.

Потом 40 и 45 миль/час (64-72 км/ч), обычно на широких дорогах без светофоров.

И 50-55 миль/ч (80-88 км/ч), это high-way, то есть скоростная дорога. На платных дорогах Иллинойса ограничение такое же, но все едут НЕ НИЖЕ 60 миль/ч.

IMG_20151220_124623

Платные дороги. Их в нашем штате много, но цена приемлемая. Для начала нужно купить транспондер, это такая коробочка размером с сигаретную пачку, которая крепится на лобовое стекло и когда ты проезжаешь через gate автоматически списывает нужную сумму с твоего счета. Этот транспондер нужно предварительно зарегистрировать на сайте ipass toll way, при этом обязательно нужно иметь водительское удостоверение. Цены на платные дороги, если налом $1-$2. Если через ipass, то всего $0.75. Мы ездим в Чикаго раз в неделю или две, и за все время проживания здесь, потратили не более $15-$20 на платные дороги.

IMG_0632

IMG_0633

Дальше расскажу про разметку. Она хорошая, удобная, ее всегда видно. Ну ок, в темноте и в сильный дождь разметка плохо видна 🙂 Есть разметка белого и желтого цвета. Мы по началу думали, что двойную сплошную желтого цвета пересекать нельзя, а оказывается запросто можно! Если ты поворачиваешь на заправку, например, то, пожалуйста через желтенькую двойную сплошную смело заворачивай. Главное, никому не мешай.

Самое удобное для нас на американских дорогах, это то, что 99% перекрестков имеют отдельную полосу для поворота налево! То есть, едешь по дороге в 2 полосы, подъезжаешь к перекрестку, и слева добавляется отдельная полоса для левого поворота, ты сворачиваешь на нее, а остальные автомобили продолжают ехать по своим двум полосам.

IMG_2477

Ты спокойненько встаешь на стоп-линии и ждешь специального сигнала светофора — зеленую стрелку и никому не мешаешь! Ну офигенно же, почему в нашем Новороссийске так мало таких перекрестков!

IMG_2480

Еще одно из существенных отличий между дорогами в США и России, это знак «STOP». В РФ часто используют знак «Уступи дорогу», «STOP» же устанавливают намного реже. Здесь все наоборот. Нет знака «Главная дорога», мало знаков «Уступи дорогу», но зато знаков «STOP» очень много. Все перекрестки, не регулируемые светофором, имеют либо с двух сторон Стопы, либо со всех четырех. В первые дни за рулем  было не понятно, что делать когда подъезжают машины со всех четырех сторон одновременно, мы думали надо ехать по правилу тот кто справа, тот и главный, а тот кто слева уступает, но нет. Если со всех сторон установлены стопы, то первым едет тот, кто первым подъехал, потом тот, кто подъехал вторым и так далее. Оказывается, это очень удобно и не создается пробка ни с одной из сторон.

И главное различие, которое многим в России известно — это поворот направо на красный свет. Действительно, это разрешено, при условии, что ты никому не мешаешь и при отсутствии уточняющего знака «No right turn on red». Такой знак встречается редко, но встречается.

Светофоры тут очень яркие, и часто не трех-секционные, а многосекционные. Бывает вообще большими гроздьями висят! По началу было страшно, что ничего не поймешь, но это не так. На перекрестке установлен светофор у стоп линии и еще над каждой полосой висит свой светофор, чтобы водителям с любой полосы было видно. Когда стоишь на красный, чаще всего, сначала загорается зеленая стрелка для левых поворачивальщиков. Когда в обоих направлениях машины повернули, загорается основной зеленый и начинает движение основной поток.

Еще здесь желтый сигнал горит гораздо дольше, чем в России, это удобно, но все равно один штраф на $100 за проезд на красный свет мы умудрились получить.

Благодарить морганием аварийки тут не принято, и даже запрещено в правилах. Мы еле отвыкли 🙂

Отдельный плюс, это практически отсутствие на дорогах пешеходов 🙂 Люди в пригороде пешком ходят редко, все передвигаются на авто. В down town Чикаго конечно иначе, много пеших участников дорожного движения и там водителю нужно быть внимательнее, но русскому драйверу не привыкать.

IMG_20151220_141550

В Чикаго очень сложные развязки дорог, без навигатора нет смысла соваться. В самом центре, между небоскребами даже навигатор сходит с ума! Еще есть удивительные дороги под дорогами. Сеть развязок образует огромный навесной квартал из дорог и ж/д путей, и под всем этим получаются вот такие «подземные» улицы со светофорами и пешеходными переходами.

IMG_20151212_163934

Когда мы только приехали, расспрашивали у местных про зимнюю резину. И все как один отвечали, что зимой все ездят на летней, ибо нет надобности. Дороги, мол, от снега чистят мгновенно. Недавно мы и сами в этом убедились. Когда выпадает снег, дороги тут же расчищают и посыпают реагентом. Но я попала-таки на момент, когда шел снег, а мне ехать с работы.

IMG_2603

Слегка страшновато конечно, но медленно я в целости доехала до дома. А наутро все дороги, дворы и парковки уже были чистенькие! Короче, зимой снега на дорогах нет!

Бензин. Заправок много разных, мы в основном заправляемся на MARATHON.

IMG_5903

Бензин есть Premium (93), Plus (89) и Regular (87). Мы льем 87. Летом бензин был дороже почти на доллар. Сейчас платим $2,18 за галлон (3,78 литра). Если по курсу 74 рубля за доллар, то литр бензина выходит 43 рубля. На заправках полное самообслуживание. Засовываешь банковскую карточку, выбираешь бензин, вставляешь пистолет, заливаешь. На табло показано сколько галлонов залилось, и сколько денег списалось. При желании можно распечатать чек. Впрочем, если хотите расплатиться наличными, то живой кассир тоже имеется. И за cash даже будет чуть дешевле.

Парковки. Проблем с паркингом тут нет вообще, это я про пригород. У магазинов, торговых центров, школ, офисов и тд, всегда есть своя огромная парковочная зона. Здесь ключевое слово ОГРОМНАЯ! Возле жилых комплексов для каждой квартиры есть по два парковочных места. Но чем ближе к down town, тем с паркингом сложнее. В центре Чикаго много платных многоэтажных паркингов, здесь уже ключевое слово платных! 🙂 Цены — от $10 за час вдалеке от достопримечательностей, делового центра и прочих мест скопления людей до $25 в час в самых «злачных» местах. Оптом выйдет дешевле. Существуют и некоторые лайфхаки, которые позволяют сэкономить на парковке пару или пару десятков долларов — это резервирование парковки онлайн через Parking Panda или «потайные» недорогие паркинги о которых мало кто знает.

Встретить полицейских на дороге — не такая уж и редкость. Но нас за все время не тормознули ни разу! То есть просто так, если вы не нарушаете, и все в порядке с вашими номерами, скорее всего, вас не остановят.

Аварий за все время видела 3 штуки! На место дтп всегда приезжает несколько патрульных полицейских машин, пожарная и скорая. Такая дискотека на месте происшествия, вы бы видели 🙂

В целом, я кайфую от вождения по Американским дорогам. Надеюсь, в скором времени нам удастся исследовать и сравнить другие штаты этой необыкновенной страны!

comments powered by HyperComments

Previous Post

Next Post